Праздник Крещения Господня. Богоявление.

 Тропарь праздника Крещения


 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
 Тройческое явися поклонение:
 Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
 возлюбленнаго Тя Сына именуя,
 и Дух в виде голубине
 извествоваше словесе утверждение.
 Явлейся Христе Боже
 и мир просвещей, слава Тебе.












Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов , потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

18 и 19 января после Литургии в Никольском соборе состоялись водосвятные молебны, после чего весь день верующим раздавали святую воду. Освященная в праздник Крещения святая вода называется по-гречески «агиасма», то есть святыня.

Среди православных верующих существует благочестивое правило, по которому ее нужно пить по утрам, сразу после прочтения утренних молитв. Можно кропить себя святой водой при возникновении греховных влечений, плохом самочувствии, раздражительности…

Накануне праздника всенощную возглавил настоятель храма протоиерей Игорь Скобеев. После службы прихожанам раздавали листовки с информацией о празднике и правилами обращения со святой водой. Ведь в отношении того и другого, увы, существует множество стереотипов. Не все, к сожалению, знают, что побывать в храме на праздничной службе гораздо важнее, чем обязательно слазать в прорубь. Еще один стереотип - если на Крещенье искупаешься в проруби, то смоешь с себя грехи. Об этом, к сожалению, много говорят журналисты. Но ведь очевидно, что получить отпущение грехов можно только в таинстве Покаяния. А к экстремальному купанию это таинство никакого отношения не имеет.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

Закрыть