19 января - праздник Крещения Господня. Богоявление.
- Подробности
- Категория: Новости 2014
- Опубликовано Январь 16, 2014
- Просмотров: 6041
Тропарь праздника Крещения
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Тройческое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя,
и Дух в виде голубине
извествоваше словесе утверждение.
Явлейся Христе Боже
и мир просвещей, слава Тебе.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Тройческое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя,
и Дух в виде голубине
извествоваше словесе утверждение.
Явлейся Христе Боже
и мир просвещей, слава Тебе.
Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" и спасти по благодати падший человеческий род.
18 и 19 января после Литургии в Никольском соборе состоялись водосвятные молебны, после чего весь день верующим раздавали святую воду. Освященная в праздник Крещения святая вода называется по-гречески «агиасма», то есть святыня.
Среди православных верующих существует благочестивое правило, по которому воду, освящённую в день Богоявления, нужно пить по утрам, сразу после прочтения утренних молитв. Можно кропить себя святой водой при возникновении греховных влечений, плохом самочувствии, раздражительности… Не все, к сожалению, знают, что побывать в храме на праздничной службе гораздо важнее, чем обязательно слазать в прорубь. Еще один стереотип - если на Крещенье искупаешься в проруби, то смоешь с себя грехи. Об этом, к сожалению, много говорят журналисты. Но ведь очевидно, что получить отпущение грехов можно только в таинстве Покаяния. А к экстремальному купанию это таинство никакого отношения не имеет.
Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).