19 января - праздник Крещения Господня. Богоявление.

 Тропарь праздника Крещения


 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
 Тройческое явися поклонение:
 Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
 возлюбленнаго Тя Сына именуя,
 и Дух в виде голубине
 извествоваше словесе утверждение.
 Явлейся Христе Боже
 и мир просвещей, слава Тебе.












Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" и спасти по благодати падший человеческий род.

18 и 19 января после Литургии в Никольском соборе состоялись водосвятные молебны, после чего весь день верующим раздавали святую воду. Освященная в праздник Крещения святая вода называется по-гречески «агиасма», то есть святыня.

Среди православных верующих существует благочестивое правило, по которому воду, освящённую в день Богоявления, нужно пить по утрам, сразу после прочтения утренних молитв. Можно кропить себя святой водой при возникновении греховных влечений, плохом самочувствии, раздражительности… Не все, к сожалению, знают, что побывать в храме на праздничной службе гораздо важнее, чем обязательно слазать в прорубь. Еще один стереотип - если на Крещенье искупаешься в проруби, то смоешь с себя грехи. Об этом, к сожалению, много говорят журналисты. Но ведь очевидно, что получить отпущение грехов можно только в таинстве Покаяния. А к экстремальному купанию это таинство никакого отношения не имеет.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).



Закрыть