Крещение


Таинство Крещения заповедано Самим Господом Иисусом Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Слова «крещение», «креститься» встречаем в самом начале Евангелия, когда Иоанн Предтеча совершал крещение народа в Иордане. Иоанн, долгие годы пребывавший в пустыне в посте и молитве, вышел на проповедь покаяния в преддверии близкого прихода Христа, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2).

Сам Спаситель говорит нам «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3,5), а также «...кто веру имеет и крестится, спасен будет, а кто не имеет веры – осужден будет» (Мк.16,16). Из сказанного видим, что обязательные условия для крещения есть вера во Христа и покаяние.

Чем является по сути Таинство Крещения?

Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати - с него начинается христианская жизнь. Крещение - грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3:27: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»).

В Крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает в новую духовную жизнь, о чем говорится в апостольском чтении, содержащемся в чинопоследовании таинства: "Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти... Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога"(Рим. 6:3-11).

Таинство Крещения совершается однажды в жизни. В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

Подготовка ко крещению

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние.

В отношении младенцев Крещение совершается при условии, что родители и восприемники (крёстные родители) обязуются воспитать ребенка в православной вере.

Важно отметить, что Православная Церковь, в отличие от всевозможных сект, никогда не ставила «рациональное понимание» условием крещения. Более того, она утверждает, что истинное понимание становится возможным только благодаря Крещению, что это понимание является скорее плодом и следствием Крещения, чем его условием.

Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания. Православная Церковь стремится ответственно относиться к принятию в свое лоно новых членов, и крестить только принимающих веру Церкви: младенцев по вере родителей и восприемников, а взрослых — только после подготовки к сознательному принятию Таинства Крещения.

Это предварительное обучение перед Крещением и именуется на церковно-славянском языке оглашением (катехизацией), что в переводе с греческого означает «устное научение (основам веры)». При этом важно отметить, что это «обучение» имеет целью не только научить желающих вступить в Церковь основным истинам веры, но и убедиться в искренности их веры и в действительности их покаяния.

***

Тем, кто желает принять таинство Крещения в нашем храме, необходимо пройти две огласительные беседы – в субботу в 13:00 и в воскресение в 13:00. Не прошедшие подготовительных бесед, к таинству не допускаются.

На огласительных беседах должны присутствовать:

- крестные родители и отец (мать), если крестится ребёнок до 15 лет;
- сам крещаемый, если крестится взрослый человек;

Оглашаемые обязательно должны знать:

1. Молитву Господню («Отче наш»);
2. Символ веры;
3. Десять заповедей закона божия;
4. Девять заповедей блаженств.



Таинство Крещения в нашем соборе совершается ежедневно в 12:00. Запись проводится в день Крещения по будням в 11:30, по субботам и воскресеньям в 11:00. Крестные родители должны быть крещены в православной вере, не должны быть мужем и женой, женихом и невестой. Крестные родители должны присутствовать на Крещении лично, иметь на себе нательные кресты.

При крещении мальчика достаточно иметь одного крестного отца при крещении девочки одну крестную мать.

Дополнительную информацию вы можете получить непосредственно в храме или по телефону, указанному в разделе «Контакты» нашего сайта.

***

Дополнительно о Таинстве Крещения:

1. Готовящимся ко крещению огласительное слово Святителя Иоанна Златоуста.
2. Священник Евгений Горячев. Практика оглашения крещаемых.
3. Фильм «Таинство Крещения. Человек перед Богом».


Яндекс.Метрика