Новости и объявления

Заметки о соборе после экскурсии слушателей воскресной школы для взрослых в сентябре 2024 года



«Я памятник живой премудрости творенье.
Я памятник даров, богаче серебра,
Пролитых над землёй рукой долготерпенья.
Я памятник Любви, исполненный добра…»


Этот отрывок из стихотворения неизвестного поэта 18 века, как нельзя точно отражает значение нашего Свято-Никольского Казачьего собора.

Омский Свято-Никольский Казачий собор, это непобедимый воин, который стоит на страже добра, как символ Небесной Божией Силы и Славы.

Сегодня, это место нашего духовного исцеления, место душевного возрождения сибиряков.

В Западной Сибири наш Свято-Никольский Казачий собор единственный, построенный в стиле классицизма. Собор, который до сих пор восхищает нас строгой красотой и потрясающей мощью.

Как любой православный храм, наш собор гордится своими святынями и почитает их.Это и,утерянный в годы гражданской войны и частично восстановленный, символ побед Сибирских казаков, святыня Сибирского Казачьего войска - Знамя Ермака, которое скоро вновь займёт своё почётное место в стенах Казачьего собора.

И ковчег с мощами 13 святых угодников Божиих. И старинные иконы святителя Иоанна Тобольского, Илии Пророка, целителя мученика Пантелеймона. И недавно подаренная собору старинная икона Николая Чудотворца.

Но есть в Свято-Никольском Казачьем соборе одна святыня, которая особо почитаема всеми сибиряками. Это икона Божией Матери Абалакская - чудотворный образ Богородицы, список которой сегодня находится в нашем соборе.

Написана эта икона в 1637 году. На иконе Пресвятая Богородица изображена с двумя святыми по сторонам: святителем Николаем Мирликийским Чудотворцем и преподобной Марией Египетской. Именно так просила Богородица написать Её, явившись во сне некой вдове в селе Абалак Тобольского уезда.

В событии явления Богородицы на земле Сибирской и заключается тайна почитания иконы Божией Матери Абалакская всеми сибиряками.

Русские люди долго не хотели считать Сибирь русской землёй, считали её землёй грязной, не благословенной Богом, где не ступала нога святого человека, считали Сибирь чужой для русских православных людей. Поэтому, миновав Уральский хребет и очутившись в Сибири,русские православные люди часто начинали вести себя безнравственно…

Тяжело приживалось православие на Сибирской земле. Многие священники воспринимали назначение на службу в Сибирь, как большое наказание.

И явление Пресвятой Богородицы в земле Тобольской, стало знаком, что землю Сибирскую благословила Матерь Сына Божиего.

И только после написания иконы Божией Матери Абалакская, Сибирь была духовно принята народом в состав России и стала русской!

Преподаватель ВШ для взрослых Н.М.Белик, при написании заметки использовались материалы об истории Свято-Никольского Казачьего собора из фильма «Непобедимый», авторы протоиерей Игорь Скобеев и Тамара Путинцева.